Кинематографисты в осеннем Париже

Мы в осеннем Париже. Стенды бесчисленных кинотеатров, словно соперничая между собой, неистово кричат о боевиках, комиксах и эротических картинах. «Экстаз», «Мучения любви», «Последние вакханалии Рима», — этими названиями пестрит реклама в часы, когда Париж зажигает свои вечерние огни.



Мы искренне мечтали увидеть другую рекламу — о фильмах, в которых бы звучал голос большого искусства кино. Французский кинематограф умеет волновать и потрясать сердца трагической силой Симоны Синьоре и Жана Габена, острой выразительностью Плевье, неисчерпаемым запасом веселья и юмора Фернанделя.



Увы, ничем этим на сей раз Париж нас не порадовал.



Ошеломляюще пышный американский широкоэкранный фильм «Бенгур», уносящий в далекие времена античности, — с колесницами и дикими зверями, поединками и «обыгрыванием» смертей и страданий — зазывал парижан рекламными щитами чуть ли не в величину двухэтажного дома. Световые буквы «Бенгура» бежали по ночному небу.



Но это было чужое, холодное, внешне роскошное произведение. Оно не грело сердца, не вызывало волнений. Это был кинематографический бизнес Голливуда.



И внезапно, среди всех этих мутных потоков рекламного экстаза, как свежий глоток воздуха возникла перед нами кинопанорама Моклера, построенная в районе Монмартра. Красиво решенная в своем архитектурном рисунке, она, благодаря обилию электричества и стекла, показалась нам какой-то особенно светлой.



У кассы несколько сот человек стояли в очереди за билетами на вечерний сеанс. Здесь демонстрировалась программа «Два часа в СССР».



В зале господствовало то молчаливое напряжение, которое всегда свидетельствует о большом интересе. Многие кадры (строительство Куйбышевской ГЭС, взрывы горной породы, праздничная площадь в Москве) вызывали восклицания и аплодисменты. Концертные номера в исполнении Галины Улановой и ансамбля Игоря Моисеева встречались шумным одобрением.



В те же дни американцы показывали в Париже свой панорамный фильм «Путешествие по Америке». И тут я хочу привести две красноречивые цифры, взятые из еженедельно публикуемых в парижских журналах сводок: за два месяца американскую кинопанораму посетили 130 тысяч человек, нашу — «Два часа в СССР» — 560 тысяч...



Портье гостиницы «Понт Рояль», в которой мы остановились, услышав, что С. Михалков неплохо объясняется по-немецки, ежевечерне вступал с ним в беседу. Причем, варьировалась одна тема: жена портье, в ожидании полета космического корабля с пассажирами, уже послала в Советский Союз заявку. Не опоздала ли она? Имеются ли свободные места? Сергей Владимирович каждый раз успокаивал портье: нет, его супруга еще не опоздала, но... надо поторопиться.



Наши друзья — французские кинематографисты Клод Жежер и Александр Каменка — ведут свои машины в густом потоке автомобилей, между лавинами пешеходов. Мы едем в рабочий пригород Парижа, к парку Курнёв, Вокруг — море голов. Цветные шары, бумажные змеи, красочно разрисованные птицы, сотни белых голубок Пикассо плывут и кружатся над многотысячной толпой парижан, заполнивших все подступы к парку Курнёв, где сегодня — традиционный праздник, организованный газетой «Юманите» — органом Коммунистической партии Франции. Большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя здесь .
abdc2b697d897d89ed0337c3f105cf15