Пароходством выполнены работы по совершенствованию радиотелефонной связи

В Северном, Латвийском, Дальневосточном пароходствах численность инспекторско-инструкторских подразделений ВОХР доведена до символической: 2—5 человек. В этом случае говорить о качестве пожарно-профилактической работы на флоте не имеет смысла (на одного пожарного инструктора приходится до 50 и более судов). В некоторых пароходствах и портах посчитав нежелательным несение расходов на ремонт, списали специализированные пожарные суда.

Так что проблем на флоте еще достаточно, и считать, что исчерпаны все возможности, было бы неправильно.

Пожарно-технические подразделения ВОХР пароходств в 1988 г. провели значительное количество мероприятий с целью повышения уровня пожарной безопасности на морском транспорте, но статистика свидетельствует, что эти мероприятия должного эффекта не дали. Очевидно, упор надо сделать не на количество мероприятий, а на их качество и эффективность.

Следует отметить неэффективность организационной структуры ВОХР отрасли. В 70-х годах порты и заводы стали фактическими хозяевами собственных подразделений ВОХР, хотя на бумаге они были подчинены отряду ВОХР парохбдства. Однако начальник отряда ВОХР пароходства не имеет по отношению к ним юридической власти, не обладает правом найма и увольнения работников этих подразделений. Такое положение крайне отрицательно влияет на эффективность деятельности ВОХР. Это сказывается на планировании и реализации необходимых мероприятий, состоянии дисциплины среди личного состава, подборе и расстановке кадров.

Попадают в число работников ВОХР и случайные люди, как это было в Балтийском, Латвийском, Черноморском и Каспийском пароходствах. В Ильичевском порту за последние годы пришлось сменить четырех начальников отряда ВОХР. Практически все они были сняты с работы с партийными взысканиями, в том числе и за злоупотребления служебным положением.

Говорить об улучшении уровня пожарной безопасности на флоте еще преждевременно. Если по береговым объектам морского транспорта разработана и выполняется долговременная комплексная программа пожарной безопасности, то по флоту такая программа лишь разрабатывается. Пароходствам и Госморинспекции необходимо будет активно начать работу по ее реализаций, с тем чтобы добиться коренного улучшения состояния пожарной безопасности на судах.

Всесоюзное объединение «Морсвязьспутник» рассмотрело статью М. Северова «На связь не выходят» и считает возможным сообщить следующее.

Объединение согласно с автором статьи о неудовлетворительном состоянии радиотелефонной связи на Каспийском бассейне. Это подтвердили неоднократные проверки, проводимые Объединением совместно с Главной морской инспекцией. Однако пароходство не проявило должного внимания и настойчивости, чтобы решить вопросы, связанные с реконструкцией, строительством береговых радиостанций, телефонизацией причалов, оснащением судов новой техникой связи.

Мероприятия по совершенствованию радиотелефонной связи на Каспийском бассейне, утвержденные руководством министерства, пароходством не выполнены, хотя в планах освоения капитальных вложений предусматривались средства на указанные работы.

За 6 лет пароходством сделаны незначительные работы по совершенствованию радиотелефонной связи на бассейне, которые не могут повлиять на надежность указанной связи, улучшить оперативное руководство флотом. Так, например, произведен профилактический ремонт антенно-мачтовых сооружений в Баутино, Актау, Челекене, Махачкале, Красноводске, Астрахани. Установлены дополнительные средства связи и заменена старая аппаратура в портах Красноводск, Актау, Астрахань, Махачкала.

В ряде пунктов установлены радиостанции типа «Чайка-СМ», резервное (аварийное) снабжение на радиостанциях в Астрахани, Красноводске.

Кроме того, для обеспечения безопасности мореплавания пароходством повышены требования к работникам различных служб, в том числе и к службе связи и ЭРН, экипажам судов.

В/о «Морсвязьспутник» приняты практические меры по обеспечению пароходства новой аппаратурой. За 1988 г. и первое полугодие 1989 г. пароходством для оснащения судов закуплены по импорту и поставлены УКВ радиостанции «СФ-150ПРТ» взрывозащищенного типа, приемные устройства «ЕКД-512». газовый конвектор
71b69644ab64e0060ae983062a52ffa4