Воспитание памяти

Под воспитанием памяти понимается ее укрепление и развитие. При благоприятных условиях для развития памяти она обыкновенно укрепляется и развивается, причем человек легче и скорее воспринимает сведения, прочнее и точнее сохраняет их и легче и скорее воспроизводит их; при неблагоприятных же условиях для ее развития она ослабевает.
Наиболее соответственным периодом для развития памяти служат те возрасты человека, в которые вообще развиваются его душевные и физические силы, т. е. детский, подростковый и юношеский возрасты.
В детском возрасте, до начала обучения, память ребенка занимается запоминанием и воспроизведением представлений и понятий, воспринятых из действительности. Воспитатель может содействовать укреплению памяти ребенка, привлекая его к воспроизведению того, что он видел, слышал и вообще воспринял своим сознанием. При этом, конечно, необходимо требовать точности и верности воспроизведения воспринятого, так как от такого воспроизведения сама память приобретает привычку к точности и верности воспроизведения.
Это же средство может служить для укрепления памяти воспитанника и в подростковом возрасте. Но так как в этот возраст совершается обучение, то потому к описанному средству присоединяются еще и следующие сродства, связанные с обучением:
а) Упражнения активного припоминания. Память, как и всякая другая душевная сила, развивается посредством соответственной деятельности. Если человек чаще напрягает свои силы для воспроизведения хранящихся в его памяти представлений и понятий, то он приобретает привычку к активному припоминанию, и процесс припоминания совершается все легче и легче, т. е. развивается его память.
б) Заучивание наизусть стихотворений, текстов, правил, названий и т. п. тоже способствует укреплению памяти, если только заучиваемое ясно понято человеком и находится в связи с другими его знаниями. Заучивание непонятного или того, что не имеет никакой связи с другими знаниями, не только не укрепляет, но даже притупляет память.
в) Повторение усвоенного памятью тоже способствует ее укреплению. Повторение усвоенной информации служит упражнением для памяти.
г) Обогащение прочными и приведенными в систему знаниями также способствует укреплению памяти, так как сведения, однородные с имеющимися уже в душе представлениями и понятиями, скорее запоминаются и тверже удерживаются в памяти.
д) Воспитание внимания, по взаимодействию душевных сил, оказывает непосредственное влияние на укрепление памяти, так как то, что воспринимается при сосредоточенном внимании, тверже запоминается и легче может быть воспроизведено.
В юношеском возрасте, когда человек сосредоточивает свои силы на изучении одной какой-нибудь отрасли знаний (в высшем учебном заведении), память подстраивается под сферу этой отрасли знаний. Таким образом, память математиков подстраивается под работу в сфере чисел и величин и т. п.
Так как деятельность памяти находится в связи с состоянием организма и особенно нервной системы человека, то потому для укрепления памяти важным условием служит укрепление всего организма и особенно нервной системы. Играть на официальном сайте казино https://vulcan-777-slots.com можно по этой ссылке.
308a94ebceca7833d1cb14d2d3edd7eb